?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, всем огромное спасибо за поздравления с Днем Рождения, но про его крупномасштабное празднование я еще сделаю отдельный пост. А пока выкладываю третью часть моих приключений в дореволюционном Египте.
Часть вторая. Знакомство с сокурсниками и поездка в Каир
Часть третья. Рамадан и экскурсии по двум египетским столицам

aleksandriya-foto-05

Во вторник случилось знаменательное событие: начался священный месяц для мусульман Рамадан. Т.е. днем город просто спит, ничего не работает, народу на улицах нет, как во время эпидемии. Правда, муэдзины в мечетях не спят никогда... Если и раньше они молились так, что у меня стекла в доме дрожали, но хоть строго по пять раз в день по несколько минут, то сейчас они исполняют свои должностные обязанности почти весь день и пол ночи! Спишь спокойно, никого не трогаешь и тут в 4 часа утра: "АЛЛАХУ АКБАР!" И так до половины шестого... Но ничего не поделаешь, в этом тоже есть определенный колорит, в конце концов, я сейчас живу в монастыре с уставом, несколько отличным от нашего...

На прошлой неделе опять приезжал Джаляль. И как всегда свалился как снег на голову, ни о чем не предупредив. Интересно, а если бы меня дома не было, он меня под дверью полдня бы ждал? Но его вполне можно понять: для Джаляля Рамадан еще большая пытка, чем для меня и других европейцев. Если мы уже более менее привыкли к ночным молитвам и к тому, что посреди бела дня вдруг резко закрываются все магазины и кафе, то бедный Джаляль вынужден голодать до 6 часов вечера до того момента, когда сядет солнце и начнется "Ифтар" (что-то вроде мусульманского завтрака в Рамадан). Про алкоголь я вообще не говорю. Кстати, с алкоголем (точнее с его отсутствием) проблемы не только у Джаляля. Все алкомагазины (а их было всего два) сейчас закрылись, пить можно только в гостиницах за бешеные бабки, и то по предъявлении документов, удостоверяющих, что ты не египтянин. Арабские девушки, даже не носившие хиджабы, их надели.

aleksandriya-foto-06

Мы с Джалялем решили побродить по достопримечательностям Александрии, но толком ни фига так и не посмотрели, все закрылось в три часа дня из-за Рамадана. Их и так-то не сказать, чтобы очень много: экс-Александрийский маяк, на месте которого стоит какое-то непонятное сооружение, Помпейская колонна, которая как выяснилось, и не помпейская вовсе, и свежеотгроханная библиотека, к которой после 2-х часов за сто метров не подпускают, как будто это какой-то стратегический военный объект. Вот, пожалуй, и все из исторических мест Александрии. Есть еще пара гробниц каких-то очень известных в Египте мужиков (имена забыл), но они находятся в таком захолустье, что ехать туда особого желания пока нет. На Востоке города находится дворцовый комплекс "Мунтаза", один из лучших парков, где мне когда-либо удалось побывать. Пальмовые леса, папоротниковые (или что там растет) рощи, аккуратные дорожки, мусора почти нет (что для Египта просто подвиг), прекрасные дворцы, на пляжах арабки в купальниках(!!!)... И все это чудо обнесено расписной крепостной стеной в стиле Уолта Диснея.

372557460_montaza2

Вечером поехали в Грин Плазу. Это такой развлекательный центр вроде Рио. Здесь есть кинотеатр, куча кафешек, огромное количество магазинов и московские цены. На данный момент это самое посещаемое место среди египетской молодежи. Из-за огромного количества религиозных ограничений большинству египтян в свободное время (а его у них очень много) просто нечем заняться. В результате, у них сформировался такой вид время препровождения как "Аль-Кахва". Дословно в переводе на русский это означает "кофе, но реально это лучше всего перевести как "пинание х..в". Большую часть жизни средний египтянин проводит в светской беседе за кальяном в специализированных кафе. Не представляю, как нормальный человек может курить кальян с утра, а потом весь день быть бодрым и жизнерадостным. Хотя, может поэтому египтяне такие неторопливые...

JahgJemlt28

На выходные мы поехали в Каир и приехали во время Ифтара в совершенно пустой город: было такое ощущеник, будто мы находимся в каком-нибудь голливудской антиутопии про апокалипсис. Наши шаги были слышны на всю улицу, по всюду раздавалось мяуканье кошек, которые видимо как и арабы постились весь день и тоже хотели есть... Конечно из-за Ифтара мы потеряли многовато времени. В пятницу успели только на рынок Хан аль-Халили. Местечко еще то... По дороге мы как обычно поругались с таксистом, который обозвал нас ворами, а мы в ответ решили ему вообще не платить. Надо вести себя прилично! Таксисты в Египте (особенно в Каире) это страшные жулики и скоты! Если видят, что ты иностранец, причем, даже, если ты говоришь по-арабски, пытаются содрать с тебя четверную-пятерную цену. Если дашь меньше, то они начинают скандалить, возмущаться, обзываться, иногда даже до драк доходило. Могут гордо вернуть деньги назад... Не надо обращать на это внимание, просто выходи из машины с невозмутимым видом. Ну можно крикнуть что-нибудь вроде "Сам ты сволочь!". Самое главное, не торговаться с таксистами - бессмысленно. Просто садишься и называешь место назначения. Называют цену - пусть идут на хрен и ищут других лохов!

13647361892082

Рынок Хан аль-Халили, возможно, самый известный арабский рынок во всем мире и якобы один из самых дешевых. Ага, прям щас! Хан аль-Халили, в первую очередь, туристическое место, самих арабов я там практически не видел, цены соответствующие. В принципе, они, конечно ниже цен в Хургаде и в Шарме, но и в Каире, и в Александрии можно найти все тоже самое существенно дешевле и более высокого качества. Хотя в отдельных случаях можно очень неплохо сторговаться. Но если не знать хотя бы приблизительную цену вещи, торговаться очень сложно. Можно пожаловаться на тяжелую жизнь студента, вспомнить бедных родственников, для которых жизнь без кальяна или египетской пирамиды китайского производства не жизнь. Ругался я с ними минут по 20 с каждым, но так и не понял, хорошо я сбил цену или нет, махнул рукой и пошел в отель...

На следующий день мы поехали в район Каира под названием Гиза, где находились пирамиды. От моего отеля до них шел прямой автобус. Только здесь я осознал, что такое египетский общественный транспорт. Номеров на них нет, первая дверь все время открыта и на ее ступеньках стоит (или висит) кондуктор, орущий во всю глотку название последней остановки. Более забитые народом автобусы я видел только в индийском кино. Народ в прямом смысле сидит друг у друга на голове, высовывается из окон и сидит на крышах. Дикое зрелище...

На входе в пирамиды какой-то мужик, представившийся гидом из "госдепартамента туризма" (наверное, у него так фирма называется) и запугал нас громадными тратами, которые нам придется перенести, перемещаясь между пирамидами. И только он сможет устроить нам экскурсию по всей Гизе всего лишь за 80 фунтов с человека. Мы его послали куда подальше, но деньги с карточек сняли для перестраховки. Естественно цены были несколько преувеличены. Входной билет стоил 2 фунта для египетских студентов, кем мы с Джалялем, собственно говоря, и являлись, по нему можно было пройти куда угодно. По дороге еще один товарищ и попвтался всунуть нам 100 рублей за 5 долларов. Как только мы подошли к пирамидам, нас взял в оборот очередной "гид из госдепартамента". Он обещал нам бесплатно показать пирамиды, все про них рассказать и даже пустить в пирамиду жены Хеопса и инженера его пирамиды. И вся эта благодать только за то, что мы его русские друзья, а не какие-нибудь американцы или евреи, которые воюют с его братьями-арабами в Ираке и Палестине. Ну а потом он нас подвезет на лошади до Сфинкса всего лишь за 50 фунтов с человека. В следующий раз надо будет сказать, что мы американские евреи, может тогда к нам никто не будет приставать. После того, как он нам показал пирамиды и рассказал то, чего мы и без него давно знали, он нам надоел и мы его послали куда подальше. "Гид" почему-то долго возмущался, взывая к нашей нечистой совести: какие же мы нечестные, что заняли у него столько времени, когда он мог за это время обобрать еще кого-нибудь. А зачем платить за то, что можно получить бесплатно?

50b430e099f7999e1497fbe3aa3346d8069a901f_645
Мы подошли к русской туристической группе из Хургады и я договорился с гидом, что они нас подвезут к Сфинксу (идти действительно неблизко). Дальше все было без эксцессов разве что доводили местные попрошаки и дельцы, пытавшиеся всунуть нам какую-то дрянь по диким ценам... Перед моим отъездом мы прокатились по Нил и еще раз съездили в Хан аль-Халили, я наконец купил себе футболку.

17103715

Сейчас, в основном, лечусь. Видимо месяц Макдональдсев и Пицца Хатов не прошел даром для моего желудка, так что питаюсь только чаем с сухарями. По большей части, сижу дома, дальше интернет-кафе не выхожу. Как назло, ничего интересного по телевизору не показывают: какие-то местные ток-шоу, сериалы, мультфильмы и безумное количество арабской музыки, которая меня уже бесит. Слава богу, есть пара англоязычных каналов, где показывают голливудское кино. Кстати, видеоклипы у них ТААКИИЕ!! Нашим Виаграм-Блестящим и не снилось. Просто не представляю, откуда они в арабских странах таких порнозвезд берут. Особенно это странно на фоне укутанных девушек на улицах, когда 90 процентов девушек ходят в платках... Египет -страна противоречий, которую без поллитра не понять, а поллитра в Рамадан купить негде...

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
galka_galkina
Apr. 19th, 2014 09:07 am (UTC)
С Днем рождения!
Счастья, здоровья и успехов.
vorodis
Apr. 22nd, 2014 12:34 pm (UTC)
Спасибо огромное!!
feya_d
Apr. 19th, 2014 09:08 am (UTC)
Замечательный пост!
Но всё же не по теме - с днём рождения! И много новых интересных путешествий!
zan_ad
Apr. 22nd, 2014 03:49 pm (UTC)
И я поддержу - рассказ просто замечательный! Живой, с юморком! Прочёл с интересом! Получил огромное удовольствие! :)
Спасибо!

Ну, и чуть с задержкой, но от души - с ДР! Удачи, свершений и дальнейших вдохновительных публикаций! :)
(no subject) - vorodis - Apr. 22nd, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
nikisvet
Apr. 19th, 2014 09:13 am (UTC)
С днем рождения, Юра!
Счастья, здоровья и дальнейших интересных путешествий и приключений в жизни!
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:20 pm (UTC)
Света, спасибо огромное!))
apotapov777
Apr. 19th, 2014 09:15 am (UTC)
С днем Рождения! Всего наилучшего! Для лечения желудка пейте вишнеый сок, нектар. На себе проверял.
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:22 pm (UTC)
Спасибо!! События, которые я описывал в посте, произошли 9 лет назад, так что сок уже не поможет))
(no subject) - optimist888 - Apr. 19th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
0bovsemka
Apr. 19th, 2014 09:27 am (UTC)
Поздравляю с Днем Рождения!:)
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:33 pm (UTC)
спасибо!!))
littlehirosima
Apr. 19th, 2014 09:27 am (UTC)
с днем рождения! всего самого!)))
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:34 pm (UTC)
Спасибо громадное!))
valery_3
Apr. 19th, 2014 09:32 am (UTC)
Поздравляю с Днем рождения! Желаю всего наилучшего
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:34 pm (UTC)
Re: Поздравляю с Днем рождения! Желаю всего наилучшего
Валерий, спасибо огромное!))
mihalych_lv
Apr. 19th, 2014 09:35 am (UTC)
zavodfoto
Apr. 19th, 2014 09:39 am (UTC)
И тебя с днем рождения!!!
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:19 pm (UTC)
Re: И тебя с днем рождения!!!
Спасибо!!))
lastalajka
Apr. 19th, 2014 09:40 am (UTC)
с днем рождения!
nordlight_spb
Apr. 19th, 2014 09:48 am (UTC)
Поздравляю с днём Рождения!=)
vorodis
Apr. 22nd, 2014 04:35 pm (UTC)
Спасибо!!
valber65
Apr. 19th, 2014 09:53 am (UTC)
С Днем рождения!
odnolub500
Apr. 19th, 2014 09:57 am (UTC)
C ДНЕМ РОЖДЕНИЯ
Счастья, здоровья, успехов
alenenok72
Apr. 19th, 2014 09:59 am (UTC)
С днем рождения!
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Profile

vorodis
Юрий

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com